Билетные терминалы представляют собой некий билетный киоск либо кассу, но без кассира, полностью автоматизированный аппарат для продажи билетов:
- на самолёты;
- на поезда и электрички;
- на автобусы;
- на метро;
- в кино и театры;
- на выставки и в музеи;
- на спортивные мероприятия;
- другие билеты, предусмотренные терминалом.
Данные терминалы могут использоваться не только как касса по продаже билетов, но и как полноценная информационная доска с доступом к информации о расписании движения поездов, автобусов, о времени киносеансов и выставок и т.д. Каждый терминал синхронизирован с обычными билетными кассами, полностью совпадает с информацией об изменении в расписаниях, о количестве оставшихся свободных билетов и прочее.
Терминал по продаже билетов представляет собой некий модуль, оснащённый антивандальным сенсорным монитором, купюроприёмником или картоприёмником для банковских карт, принтером для выдачи чеков и билетов.
В зависимости от модели терминал может устанавливаться на пол, крепится на стену или монтироваться в стену. Устанавливаться в помещении или на улице. В таких терминалах приобрести билет можно круглосуточно.
Для подключения терминала к сети необходим доступ к обычной розетке, что следует учесть при оборудовании места под терминал.
Для каждого терминала специально разрабатываются необходимые программы под определённые виды услуг (продажи видов билетов).
В различных моделях возможно использование термобумаги или бланков строгой отчётности по желанию заказчика.
Оплата билета осуществляется с помощью денежных купюр через купюроприёмник, при этом терминал проверяет номинал купюр, подлинность и выдаёт сдачу, либо оплата осуществляется банковской картой, где необходимая сумма стоимости билета списывается со счёта клиента. Также существует возможность просто распечатать билет, приобретённый через интернет.
В зависимости от модели и производителя терминал может быть оборудован переговорным устройством для вызова экстренных служб.
При изготовлении терминала заказчик может выбрать:
- размер и тип монитора;
- количество мониторов ( один или два, для дополнительной демонстрации рекламы);
- цвет окраски и дизайн терминала;
- антивандальный, термо или влагостойкий корпус;
- корпус из металла, металлопластика или специального стекла;
- напольный или навесной (настенный) вид терминала;
- для улицы или для помещений.